В "КазАвтоЖол" подвели итоги сборов на платной трассе "Астана – Щучинск". Автоматические системы по взиманию платы собрали 1 млрд 514 млн тенге. Всего за 2017 год по дороге проехало около трёх млн автомобилей.

Как сообщают в нацкомпании, в сравнении с 2016 годом интенсивность потока транспортных средств увеличилась на 2,2%. Собранные деньги пошли на содержание участка и модернизацию систем взимания платы.

Основные статьи расходов Дирекции платных автомобильных дорог:

  • закупка материалов;
  • заработная плата;
  • запасные части;
  • ГСМ;
  • амортизация;
  • работы и услуги;
  • ремонт машин и оборудования;
  • прочие расходы.

За 2017 год на дороге установили новый сервер системы взимания платы и системы хранения данных, рабочих станций и многофункциональных устройств. На контрольных арках появились камеры видеонаблюдения, которые позволили визуально контролировать состояние покрытия на участках дороги, а также определять видимость и наблюдать за изменением интенсивности движения.

Сейчас на трассе продолжается работа по расширению сервисов предварительной оплаты, здесь заключили договор с платежной системой "Тенге" интегрировали её с действующей системой. Также подписан договор с ТОО "Е100 Central Asia" по использованию топливной карты "Е100", действующей на территории Европы и Российской Федерации В данном случае ведётся интеграция системы.

Стоимость всего проекта по реконструкции дороги составила 112 млрд тенге.

О планах собрать на дороге более 1,3 млрд 17 ноября рассказал начальник отдела эксплуатации системы взимания платы филиала "Дирекция платных автомобильных дорог" АО "НК "КазАвтоЖол" Жандос Жунусов. По итогам 10 месяцев было собрано более миллиарда тенге, сообщал руководитель.