mediaindex
15
Октября 2019
вторник
основан в 2005 году
Новости бывшего СССР

«Железная дорога Молдовы» будет разделена на три компании

Государственное предприятие «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) будет реорганизовано. Согласно решению правительства, оно будет разделено на три независимые компании, которые будут заниматься инфраструктурой, пассажирскими перевозками и транспортировкой  товаров, передает Mold-street.com.


Так, вместо ЖДМ появятся: 1. Акционерное общество «Железнодорожная инфраструктура Молдовы»; 2. Акционерное общество «Грузовой железнодорожный транспорт»; 3. Акционерное общество «Железнодорожный пассажирский транспорт».

Согласно проекту Министерства экономики и инфраструктуры (МЭИ), в течение месяца с даты вступления в силу решения будет создана комиссия по реорганизации ЖДМ путем разделения, в которую войдут представители учредителя, МЭИ, Министерства финансов, Министерства юстиции и предприятия, проходящего реорганизацию.

От государственного предприятия до акционерного общества

Передача имущества компаний по вновь создаваемым акциям будет осуществляться в соответствии с Положением о порядке передачи активов государственной собственности. Предусматривается, что активы, являющиеся достоянием государства, будут переданы акционерным обществам только с правом управления.

Для обеспечения корпоративного управления тремя новыми компаниями будет создана акционерная компания «Железные дороги Молдовы» с полной государственной квотой.

Агентство публичной собственности будет действовать в качестве акционера во вновь созданных акционерных обществах и АО «Железные дороги из Молдовы» для осуществления прав акционеров и управления государственной собственностью в акционерных обществах «Железнодорожная инфраструктура Молдовы», «Грузовой железнодорожный транспорт», «Пассажирский железнодорожный транспорт».
Это решение не новое, оно было представлено в Концепции реструктуризации железнодорожного сектора и Государственного предприятии «Железная дорога Молдовы»  на 2018-2021 годы, принятой два года назад правительством Филипа, которое так и не инициировало эту  процедуру.
Фактически ни у бывшего, ни у нынешнего руководителя не было другого решения,  так как ЖДМ находится в сложном финансовом положении, а внешняя помощь предоставляется при условии реорганизации.
В течение последних 5-6 лет государственное предприятие понесло убытки в размере около одного миллиарда леев при годовом обороте всего в один миллиард леев. Потери увеличились в последние годы из-за уменьшения количества пассажиров, особенно в сфере международных перевозок.

Без реформ банкротство неизбежно

Техническое состояние не лучше финансового. Инфраструктура старая, она в плохом состоянии.
Согласно Инвестиционному плану ЖДМ на 2014-2020 годы, железнодорожная инфраструктура Молдовы потребует инвестиций в размере почти 300 миллионов евро к 2020 году для повышения качества и безопасности. Срок службы основного подвижного состава (локомотивов и вагонов с купе) далее не может быть  увеличен. 
Кроме того, эксперты из компании EGIS (которая консультировала правительство) два года назад утверждали, что банкротство ЖДМ  неизбежно в ближайшие три года, если правительство не выделит денег или не будут проведены глубокие реформы с учетом технической, финансовой и рыночной ситуации в железнодорожном секторе.

Источник http://www.noi.md